В качестве силового агрегата используют как бензиновые, так и дизельные двигатели. Такие подъёмники могут самостоятельно перемещаться по рабочей площадке. Их эксплуатация происходит в основном на улице или в хорошо проветриваемых помещениях, таких как склады, ангары, стадионы.
Ножничные подъёмники на электроприводе бывают двух типов – с питанием от сети и аккумуляторных батарей. Их основное преимущество – низкий уровень шума и отсутствие вредных выбросов. Их можно встретить на складах, в гипермаркетах, на ремонтно-строительных площадках.
Радиус работы сетевых машин ограничен длинной кабеля, в то время как батарейные подъёмники более мобильны. Однако заряда аккумулятора хватает, примерно, на одну смену. Это значит его необходимо заряжать ежедневно.
Основными техническими характеристиками ножничных подъёмников, впрочем, как и других типов, является грузоподъёмность и высота подъёма платформы. Чаще всего используют модели с грузоподъемностью от 0,5 до 6 тонн, но самые мощные модели могут поднимать до 10 тонн.
Высота подъёма зависит от количества и размера секций. Основная рабочая высота для вышки ножничного типа составляет от 5 до 18 метров. Хотя есть подъёмники высотой подъёма всего 2,5 метра. А самый высотный в мире способен поднять до четырёх рабочих на 37,5 метров
При выборе подъемника также обращают внимание на:
- радиус поворота. Именно он влияет на способность техники мобильно работать в замкнутом пространстве;
- угол подъема, который может преодолеть эта спецтехника –важный показатель, если планируются работы на неровной поверхности.
Ножничные подъемники нашли применение во многих сферах. Если откинуть отдельный класс подъёмников ножничного типа для автосервисов, то строительные вышки используются для:
- ремонтно-отделочных и строительных работ;
- установки наружных фасадных конструкций, включая камеры видеонаблюдения;
- ремонта и обслуживания систем вентиляции, осветительных приборов, установка щитов и вывесок в крупных супермаркетах, складских и производственных комплексах;
- осмотра и проверки технического состояния пассажирских и грузовых самолётов, вертолётов, других судов авиационного и морского парка;
- подготовки съёмочных площадок, студий, концертных и банкетных залов;
- учёта и проведения ревизий на складских и распределительных центрах.